Типы мотивационных мероприятий и их цели

Автор: Валентин Ковалев

Типы мотивационных мероприятий и их цели

Когда сетевой бизнес только пришел в СНГ, можно было наблюдать такую картину: лидер проводит презентацию и говорит: «Моя цель — дать вам информацию о бизнесе и продукции». Чем очень часто заканчивались такие презентации? Слушатели получали информацию, принимали ее к сведению и уходили, ничего не купив и не выразив желания сотрудничать. Презентация в сетевом бизнесе — это мотивационное мероприятие, а не информационное. Она призвана побуждать слушателей к активной работе в компании и применению продукции. То же самое можно сказать и о семинарах, форумах, марафонах MLM-компаний. Их главная задача не информирование о методах работы или новой продукции, а мотивация к применению новых методов работы или продаже продукции.

В наше время, к счастью, искусству эффективного проведения массовых мотивационных мероприятий можно научиться.

Семинары, школы, конференции, симпозиумы, праздники, юбилеи, события — это разные формы мотивации и обучения дистрибьюторов. Для чего необходимо такое разнообразие? Для более эффективного обучения сотрудников, начиная от потенциального клиента и заканчивая топ-лидером. Для того чтобы система работала, необходимо следить за тем, чтобы форма точно соответствовала содержанию и целям мероприятия.

Какие же цели могут ставиться перед проведением подобных мероприятий?

Цель «презентации» — заинтересовать собравшихся бизнесом и продукцией компании, побудить к активным действиям и сделать их сотрудниками или клиентами.

В наше время большинство сотрудников сетевых компаний работают профессионально. Они понимают, что цель презентации - не информация, а побуждение к действию. Если человек начнет активно действовать, даже не подписав контракт, он его (контракт) рано или поздно подпишет. Если же цель презентации — подписать контракт любой ценой, то, как показывает практика, львиная доля подписанных таким образом так и не начнет работать. Поэтому не старайтесь завалить потенциального клиента или сотрудника ворохом информации, отдайте приоритет в целях презентации мотивации на активные действия.

Цель «стартового семинара» — оказать помощь сотрудникам, недавно подписавшим контракт с компанией. Научить их первым шагам в бизнесе, основам продажи и рекрутирования и помочь им выйти на первый уровень лестницы маркетинга, побудить участников семинара применить полученные знания на практике.

При проведении «стартового семинара» для новичков стремитесь к тому, чтобы они узнали и научились применять на практике два-три новых для себя навыка.

На одном из семинаров, посвященном поиску клиентов, участникам предложили искать клиентов с помощью SMS, а потом дали задание во время перерыва отправить SMS-сообщения. В результате,, один из участников тренинга не только отправил 25 сообщений, но и успел получить два ответа от тех, кто выразил желание прийти на презентацию!

Цель «семинара успеха» — обучить активных дистрибьюторов профессиональной работе, эффективному построению и обучению структуры, помочь выйти на уровень «директора» — лидера небольшой структуры, побудить участников делать то, что рекомендуют успешные лидеры.

Цель «лидерского семинара» — обмен опытом лидеров компании. Рекомендации и помощь «директорам» в выходе на более высокие уровни, побуждение к более эффективным действиям. Одна из целей такого семинара — преодоление барьера «зона комфорта». Конечно же, выгодно постоянно увеличивать свою структуру, но иногда весьма успешный лидер останавливается на достигнутом уровне. Его цели осуществились, быт налажен, престижная иномарка куплена, можно уже так и не «пахать». Поэтому одна из целей «лидерского семинара» — мотивация лидеров на достижение новых серьезных целей.

Цель «события», по видимому, — подведение итогов, повышение имиджа компании, награждение успешных сотрудников, ознакомление с планами компании на будущее. «Событие», как правило, побуждает структуры идти в намеченном компанией направлении.

Хочется в связи с этим сказать несколько слов о банкетах. И хотя банкет не типичное мотивационное мероприятие, но элементы мотивации на нем очень желательны. Цель банкета — отдохнуть вместе с коллегами и получить признание. Что дает хорошо организованный банкет? Сплочение структур. Не секрет, что застолье сближает людей. На банкете можно даже обмениваться опытом. Почему бы и нет? Никто не мешает вам внести в это событие информационный блок: награждение директоров, вручение подарков. Это является хорошей мотивацией для лидеров, еще не достигших высокого уровня. Так что роль мотивации на банкете вполне может быть не менее актуальной, чем на семинаре, если не ограничиться, конечно, развлекательной целью.

Отправить заявку

Вертикальные вкладки